top of page

"Он погиб подо Ржевом..." Военная история моего прадеда.

Обновлено: 26 февр. 2020 г.

Мой прадедушка Феттях Насыбулович Шабаев родился в 1903 году в селе Татарская Пакаевка, рос в большой и дружной семье, в которой воспитывалось четверо детей. Когда моему прадеду было 10 лет, он остался сиротой. Братья, заменившие Феттяху Насыбуловичу родителей, учили его самому главному – жертвовать собой ради общего дела, отдавая, если надо, жизнь за счастье других людей.

Как и все юноши того времени, прадед отслужил в Рабоче-Крестьянской Красной армии. В 1926 году он женился на Камиле Зулкарняевне, моей прабабушке, у них родилось двое детей.Война, 22 июня 1941 года ворвавшаяся в каждую семью, изменила и мирную жизнь моих прадедушки и прабабушки.

Прадед до войны работал в колхозе бригадиром, кладовщиком, а в 1941 году ушёл на фронт. С первых дней службы участвовал в боях под Москвой. В книге памяти Саратовской области написано, что мой прадед воевал в 906-ом стрелковом полку, 243-й стрелковой дивизии.Еще я узнала, что 906-й полк участвовал в декабре 1941 года в освобождении города Калинин ( ныне город Тверь). Этот был один из первых городов, который был освобожден и это был переломный момент в ходе Великой Отечественной войны. Я горжусь тем, что мой прадед участвовал в этих

ожесточенных боях за свою Родину. В городе Тверь установлена мемориальная доска в честь освободителей города, 906-го стрелкового полка.Последнее известие родные получили от него 10 января 1942 года: в письме Феттях Насыбулович писал, что идут ожесточенные бои, их воинское подразделение участвовало в двух боях, и, готовясь к третьему, он опасался, что это сражение станет для него последним…

После этого писем от прадедушки не было. Семья понимала, что он геройски погиб в ожесточённом бою, но в каком именно месте это произошло и где находится братская могила, родственники долго не знали.В 1982 году старшим сыном прадеда был сделан запрос в Петровский комиссариат, откуда в 1941 году он призывался на фронт. После этого пришло извещение о том, что красноармеец Шабаев Феттях Насыбулович, 1903 года рождения, погиб возле деревни Павлово 25 января 1942 года, защищая свою Родину. Похоронен в братской могиле в деревне Кокошилово Ржевского района Калининской области… Теперь мы знаем, что наш прадедушка погиб подо Ржевом…


46 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
Оцени меняНе нравитсяТак себеХорошоОтличноОтлично!Оцени меня
bottom of page